Лео Яковлев, “Суфии: Восхождение к истине”.

Каждый, кто полюбил благодетеля за благодеяние, в действительности полюбил не его, а само благодеяние, т.е. один из его поступков, не будь которого, не было бы и любви, несмотря на то, что сам человек продолжал бы существовать.

АБУ ХАМИД АЛ-ГАЗАЛИ

 

Любить что-либо само по себе, не получая никакого другого удовольствия, кроме удовольствия от него самого, — это огромная истинная любовь, крепкая своим постоянством.

АБУ ХАМИД АЛ-ГАЗАЛИ

 

Ученик должен как можно меньше обращать свое внимание на привычные вещи, то есть приятелей или свое окружение, ибо вместимость внимания ограничена.

АБУ ХАМИД АЛ-ГАЗАЛИ

 

Человеку, спасаемому от свирепого льва, безразлично – совершено ли это неизвестным лицом или прославленным мужем. Отчего же тогда люди стремятся получить знание от знаменитостей?

АБУ ХАМИД АЛ-ГАЗАЛИ

 

Если кто-то любит кого-то потому, что это доставляет ему удовольствие, не следует считать, что он любит этого человека. Такая любовь на самом деле, хотя это и не осознается, направлена на получение удовольствия. Источник удовольствия является второстепенным объектом внимания и замечается только потому, что восприятие удовольствия еще не настолько хорошо развито, чтобы подлинное чувство могло быть признано и описано.

АБУ ХАМИД АЛ-ГАЗАЛИ

 

Обычный человек подобен муравью, ползущему по бумаге. Этот муравей видит буквы и думает, что своим появлением они обязаны перу и ничему другому.

АБУ ХАМИД АЛ-ГАЗАЛИ

 

Если ты гордишься своим разумом, будет тебе насмешкой все, кроме искусства спора. Когда разум ищет путь к сердцам, тогда скажет слово от сердца каждый.

АБУЛ-МАДЖД МАДЖДУД ИБН АДАМ САНАЙИ

 

Кто не является для себя царем, тот не может быть царем даже для растений.

АБУЛ-МАДЖД МАДЖДУД ИБН АДАМ САНАЙИ

 

Пока ты не потеряешь душу во влюбленности, ты никогда не будешь знать цены влюбленным. Тот пьет сладостное вино влюбленности, кто забывает себя самого.

ФАРИД АД-ДИН АТТАР

 

Тот, кто один приходит к судье, уходит от него веселым и довольным. Надо говорить в лицо своему противнику, жаловаться в его отсутствие — низость.

ФАРИД АД-ДИН АТТАР

 

Когда ты замыслил достигнуть вершины,

С добром благородным свой связывай век.

Не в сане высоком величье мужчины,

Причина величия — сам человек.

ДЖАЛАЛ АД-ДИН МУХАММАД РУМИ (1207—1273)

Залишити відповідь